Основы установки сплит-систем и кондиционеров

Монтаж сплит-систем заключается в произведении специальных операций, осуществляемых в соответствии с инструкциями профессиональными специалистами. Большое количество дефектов, неполадок, обнаруженных при эксплуатации сплит-систем - следствие неквалифицированного монтажа. Важно учесть рекомендации при установке внешнего блока. Отсутствие или сужение зазоров для забора воздуха может привести к перегреву агрегата, что и станет причиной сбоев сплит-системы. Самое главное, что необходимо учесть при установке сплит-системы, особенно на открытой местности, - преобладание «розы ветров». В последнем случае установка не должна быть фронтально направлена на «розу ветров», поскольку вентилятор быстро приходит в негодность. Установка должна быть спроектирована таким образом, чтобы воздух свободно выходил из блока. Немаловажно принять во внимание вес установки при монтаже, сможет ли выдержать ее опора, и если это необходимо - принять меры по ее укреплению.

Проще всего устанавливать оконные кондиционеры, главное - чтобы его ширина не превышала ширину оконного проема. Важно избегать его перекоса и хорошо замазать щели между проемом и корпусом кондиционера.

Некоторые факторы, которые необходимо учитывать при монтаже кондиционера:

Необходимые операции при установке сплит-системы:

Наружный блок устанавливается на специальный монтажный кронштейн, рассчитанный на вес блока. Для его крепления к стене используют анкерные болты или другое надежное крепление. Независимо от места установки над внешним блоком устанавливают козырек, который предохраняет блок от осадков. Для соединения внешнего и внутреннего блока в стене шлямбуром необходимо пробить отверстие диаметром 50-60 мм и проложить через него гидро-термоизоляционный стакан, с уложенным в него пучком коммуникаций.

При установке внутреннего блока тоже следует учитывать некоторые особенности:

Внутренний блок крепится на кронштейны и монтажную пластину, входящие в комплект подставки. Это обеспечивает нормальный отвод конденсата. При установке блока под потолком, важно помнить о фильтре, который нуждается в очистке. Чтобы его удобно и быстро достать нужно учитывать расстояние до потолка. Колонные кондиционеры, обычно устанавливаются на полу, и только для надежности конструкции в редких случаях крепятся к стене.

Соединение блоков включает в себя: штробление стены для прокладки коммуникаций и электропроводов; соединение медных труб с блоками сплит-системы осуществляется с помощью штуцеров и фитингов.

Особенно необходимо обратить внимание на качество соединяемых труб – их концы должны быть ровно отрезаны, без неровностей и шероховатостей, для этого используют специальный труборез, отрезать трубы ножовкой нельзя. Трубу необходимо выпрямить, закрепить в ролики резака и аккуратно отпилить, не допуская скоса. Если все же были допущены неровности, их удаляют с помощью тонкой наждачной бумаги. На обрезанную трубу надо надеть накидную гайку, после чего срез трубы развальцовывается. При правильной развальцовке внутренняя поверхность раструба имеет однородный блеск, а сам раструб – равномерную толщину. Трубы сгибаются с помощью специального трубогиба, очень важно сохранить диаметр и целостность трубы. Между собой трубы соединяются пайкой серебряными или медно-фосфатными припоями, это очень прочные и стойкие к вибрациям соединения.

Наилучшим вариантом отвода конденсата является дренажная система. Она укладывается в штробе или декоративном коробе. В канализационной магистрали сверлится отверстие и врезают в него сифон для слива. Дренажный трубопровод также выводят на улицу, но в этом случае обеспечивается его подогрев, что позволяет использовать кондиционер в зимнее время, не опасаясь замораживания трубы. Наихудшим вариантом является сбор конденсата в какую-либо емкость.

Проверку герметичности системы проводят после подсоединения линии охлаждения к патрубкам, для этого используют баллон с осушенным азотом. Опрессовку проводят при давлении 10-15 атм. Для вакуумирования контура к заправочному крану присоединяют вакуумный насос. Откачка производится в течение 1-1,5 часов, при давлении 4 мм рт ст., после чего кран перекрывают и с помощью манометра контролируют давление в системе.

Заправка хладагентом проводится при работающем кондиционере, через заправочный кран жидким хладагентом при давлении 4,5-5,5 кг/см?. Количество хладагента определяют с помощью специальных весов. После заправки систему отключают, закрывают кран и ставят заглушку на заправочный кран. Делать все нужно очень быстро, иначе хладагент может быть выброшен в атмосферу. Завершают работу контрольной проверкой на наличие утечек специальными приборами – течеискателями или методом обмыливания всех стыком.